По традиции первые выходные декабря Братство совершает паломническую поездку.

В этом году было решено посетить город-герой Брест. Организацией всей поездки занимался организационный отдел Братства под руководством Олега Чернеца.

После долгих и тщательных приготовлений, вечером первого декабря, был отслужен акафиста святым бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Римским, и группа, в составе пятнадцати человек, двинулась на вокзал…

Для кого-то из ребят это была первая поездка на поезде: «Мы ехали всю ночь- делится с нами впечатлениями одна из братчиц. — Для меня эта первая поездка на поезде, а тут еще и целая ночь. Столько впечатлений. А как мы пили чай в стеклянных стаканах, а сами стаканы в подставках! Вы представляете?! Для меня это было все в новинку».

В Брест прибыли в восемь утра и сразу направились в привокзальный хостел. Разметили ребят в очень уютных номерах. Наш духовник и главный шеф повар по совместительству о. Дмитрий приготовил всем незамысловатый постный завтрак из гречки и вкуснейшей рыбки. Помолившись, сели завтракать. Впереди ждал долгий день, наполненный новыми знакомствами, впечатлениями и эмоциями.

На улице нас встретил молодой человек к красной куртке, улыбаясь пожелал нам доброго утра. Так мы и познакомились с Евгением Мшаром (в дальнейшем просто Женей), который и был нашем экскурсоводом на протяжении всей поездки.

По улицам Бреста шагают ребята в сторону Брестской крепости. Кое-где они останавливаются и внимательно слушают экскурсовода, который рассказывает о родном городе. Наша братчица вспоминает: «Мы шли и слушали затаив дыхание. Редко встретишь экскурсовода, рассказывающего с таким чувством. Женя знал ответы на любые вопросы. Идем возле необычного здания с простым названием «Медицинский центр», кажется все понятно и вопросов не должно возникнуть, но нет! Они возникают и тут Евгений удивляет всех своими знаниями и в этой области!!! Для вас это покажется обыденным, но мы в тот момент были очень впечатлены.»

Брестская крепость. Тут сложно что-то рассказать, сложно передать на словах те эмоции которые испытали. Мы ходили по земле, где недавно шли сражения, где молодые бойцы, захваченные врасплох ранним летним утрам, пытались остановить захватчиков. Они сражались до последнего патрона, до последнего вздоха! У многих из них были семьи, дети, жены, отцы и матери. Многие из семей жили тут же на территории крепости. Не все успели покинуть Брест…

Мы остановились возле вечного огня. Замерли. В этот момент каждый вспомнил свое, но всех нас объединила одна общая благодарность….

Братчики посетили музейный комплекс Берестье, монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы и отобедали в Свято-Никольском гарнизонном храме Брестской крепости.

Дальше в расписании было свободное время, которое каждый провел по своему усмотрению: кто-то сходил в музей ценностей, кто-то решил познакомиться с местными достопримечательностями, а наши девчонки пошли гулять по городу и заглянули в замечательное кафе на Советской улице, выпили горячего шоколада, пофоткались и пошли дальше путешествовать. К слову, улица Советская является пешеходной, в самом начале улицы есть фонари, которые зажигает и тушит фонарщик – очень красивое зрелище.

На вечернее богослужение паломники пошли в Свято-Никольский братский храм. По окончанию службы состоялась встреча с местным Братством NIKOLAS. Руководитель Братства о. Павел рассказал о работе молодежи в Епархии. «Позитивные ребята – делится впечатлениями раба Божия N. – Столько проектов, направлений и идей. Все такие творческие, активные. Жаль, что мы так мало смогли пообщаться». И действительно мало, но было уже одиннадцать часов. И мы пошли гулять по вечернему Бресту. За этот день нами было пройдено более тридцати тысячи шагов.

Воскресни день встретил нас лучами солнца. Как и положено в воскресный день, мы помолились во время Божественной литургии.

После службы и сытного обеда, Женя провел нам экскурсию по трем храмам Бреста.

И вот мы забрали вещи из хостела. Кажется, пора прощаться с Евгением и идти на вокзал, но нет! Нам приготовили сюрприз в виде посещения крыши жилого дома с удивительным видом на город!

Но вот мы все же на вокзале. Усталые, но счастливые ждем поезда на Минск. А вот и он. До отправления десять минут. Идет, поднимаемся на ступеньки огромного моста… и тут понимаем, что наш поезд не там. Возвращаемся. Идем к вагону, даем проводнице билеты и … это не тот поезд!!! Шок на лицах. Мы понимает, что осталось меньше пяти минут (осознание пришло в процессе бега). Запрыгнули в поезд почти на ходу… зато успели.

Это была лучшая поездка нашего братства..))