Священномученик Иоасаф, епископ Могилевский и Минский (24.12.1874 – 4.12.1937) родился в семье полтавского помещика князя Давида Жевахова (Джавахишвили) и Екатерины Вульферт. В крещении до монашеского пострига имел имя Владимир. Имел брата-близнеца Николая, который с 1916 г. занимал должность заместителя обер-прокурора Святейшего Правительствующего Синода Русской Православной Церкви.
Владимир закончил юридический факультет Киевского университета, по окончании которого служил мировым судьей. Он отличался набожностью, организовал раскопки древних монашеских пещер в предместье Киева Зверинец, построил там же церковь. Когда произошла революция в 1917 г. и большевики захватили власть, местные монахи прятали его там.
Брат Владимира Николай после революции покинул советскую Россию и умер в эмиграции, а Владимир остался проживать на родине. Владимир Жевахов устроился работать в Украинскую Академию наук, но в 1924 г. его арестовали и 7 месяцев держали в тюрьме, из-за его княжеского происхождения. После своего освобождения В.Жевахов обратился с письмом к святителю Тихону (Белавину), Патриарху Московскому и всея Руси с просьбой благословить его принять монашество в Зверинецком скиту (Киев). В своём обращении он написал следующее: «После пережитой в текущем году Голгофы, выразившейся в полугодовалом тюремном заключении, я почувствовал всю необходимость Воскресения к новой жизни и бесповоротно решил, совершенно уйдя из мира, остаток дней своих посвятить Богу».
26 декабря 1924 г. епископ Уманский Макарий (Кармазин), викарий Киевской епархии (в последствии прославлен Русской Православной Церковью в лике новомучеников), совершил монашеский постриг Владимира Жевахова с именем Иоасаф, в честь святителя Иоасафа, епископа Белгородского, и рукоположил в иеромонаха.
6 июля 1926 г. Иоасаф (Жевахов) был рукоположен в епископа Дмитриевского, викария Курской епархии. Возглавил его архиерейскую хиротонию Высокопреосвященный Сергий (Страгородский), митрополит Нижегородский и Арзамаский, заместитель Патриаршего Местоблюстителя Русской Православной Церкви. Это было время массовых арестов священников и епископов, и митрополит Сергий пытался рукополагать архиереев скорее, чем их сажали.
16 сентября 1926 г. епископа Иоасафа (Жевахова) арестовали «за хранение агитационной литература контрреволюционного содержания» (религиозного характера) и отправили отбывать наказание на Соловки, а затем в ссылку в Нарымский округ.
После освобождения он был назначен епископом Могилевским, а в 1936 г. стал ещё и управляющим Минской епархией. 16 октября 1936 г. епископ Иоасаф (Жевахов) был повторно арестован и отправлен в ссылку. Через полгода его освободили, но вскоре вновь арестовали. На этот раз он был объявлен руководителем террористической «троцкистско-зиновьевской банды», якобы собиравшейся взорвать правительственный поезд при проезде через Белгород. Также, епископа Иоасафа (Жевахова) обвинили и, возможно, это не было ложью в том, что он назвал убийство Кирова (советский политический деятель) «заслуженной карой» за расстрелы, которые проводились по его приказу.
Епископа Могилевского и Минского Иоасафа (Жевахова) судили 4 декабря 1937 г. в Курске и этот же день расстреляли.
21 февраля 2002 года к Высокопреосвященному Максиму (Крохе), архиепископу Могилевскому и Мстиславскому, обратились наместники Свято-Троицкого Выдубицкого монастыря и Скорбященского Звериницкого скита г. Киева архимандриты Иона и Кассиан с просьбой поддержать их ходатайство о канонизации в лике священномучеников строителя, попечителя и благодетеля их монастырей епископа Могилевского и Минского Иоасафа (Жевахова), приложив при этом собранные ими материалы для канонизации его в лике священномученика. Архиепископ Могилевский и Мстиславский Максим поддержал эту инициативу.
17 июля 2002 г. (уже после смерти владыки Максима) Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви епископ Могилевский и Минский Иоасаф (Жевахов) был канонизирован в лике священномученика.
Тропарь священномученику, глас 3:
Церкве Русския столпе непоколебимый,/ благочестия правило,/ жития Евангельскаго образе,/ священномучениче Иоасафе,/ Христа ради пострадавый даже до крове,/ Егоже моли усердно,/ яко Начальника и Совершителя спасения,/ Русь Святую утвердити в Православии/ до скончания века.