Psihologi_pedagogi_i_roditeli_obsudili_problemibigРуководитель социальных мастерских для людей с ограничениями Радосте-Скорбященского прихода Минска кандидат психологических наук, доцент кафедры основ специальной педагогики и психологии БГПУ Марина Кравцова приняла участие в семинаре «Проблемы аутизма и их решение», который состоялся 1 ноября в Центре художественного творчества детей и молодежи Фрунзенского района. Семинар был организован по инициативе педагога-психолога ЦХТДиМ Ольги Быковой. В семинаре приняли участие учёные- психологи и педагоги-психологи, столкнувшиеся в своей практике с проблемой аутизма, которые выступили перед родителями детей с РАС (расстройства аутического спектра), специалистами, волонтёрами, и педагогами.

Марина Кравцова выступила с докладом «Перспективы и возможности инклюзии детей с аутизмом».

Сегодня все больше начинают говорить о детях с расстройствами аутистического спектра. Родителей беспокоят вопросы о том, как воспитывать детей с такими особенностями, какие у них есть возможности для обучения.

«Несмотря на то, что у многих родителей дети еще совсем маленькие или только достигли школьного возраста, уже сейчас обязательно нужно задумываться об их будущем, — говорит Марина Кравцова. — Для взрослой жизни ребенку нужны не только знания, но и определенная личностная готовность. И именно родители играют огромную роль в том, каким будет будущее их ребенка. Любовь родителя обязательно должна быть «умной». Не всегда, например, помогают ребенку взрослеть сверхзабота и опека родителей, желание оградить его от всех тягот жизни. Задатки способностей и интересы ребенка порой могут разглядеть именно родители и проявить определенную активность в их развитии, что в будущем может очень даже пригодиться уже взрослому человеку. Надо всегда помнить, что «инвалидность» — это прежде всего сформированное окружением состояние и самоощущение человека, имеющего особенности».

Аутизм — это нарушение развития, характеризующееся отклонениями в поведении, общении и социальном взаимодействии. Расстройство аутистического спектра по-разному отражается на каждом отдельном человеке, но всех людей с аутизмом объединяют трудности в трех сферах- социальной коммуникацией, социальным взаимодействием и социальным воображением. Взрослые люди с аутизмом рассказывают, что для них окружающий мир — это хаос из людей, мест и событий, в котором им бывает невозможно разобраться. Предполагается, что аутизмом страдает каждый сотый ребенок на планете. В развитых странах усилиями медиков и педагогов аутизм корректируется, люди с таким диагнозом становятся полноправными участниками общества.

С 2011 года в нашей стране существует МБОО «Дети. Аутизм. Родители». В Минске официальный диагноз «аутизм» выставлен более чем 600 детям. По неофициальным данным, только в столице детей с аутизмом более 2 тысяч, в Беларуси около 10 тысяч. Количество детей-аутят растёт с каждым годом. Вместе с тем всё чаще предпринимаются попытки социализации этих детей: в школах создаются экспериментальные классы, к ребёнку-аутисту приставляются специально обученные волонтёры-тьюторы. «Эти дети не отсталые, не глупые, не умалишённые. Они просто другие», — говорят они. Активную поддержку членам организации «Дети. Аутизм. Родители» оказывают волонтёры братства в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Свято-Духовом Кафедральном соборе Минска.

/ sobor.by/