Богослужения в Церкви
Литургия
Литургия — главное, самое важное богослужение, во время него совершается Таинство Евхаристии, или Таинство причащения. Это Таинство впервые совершил Сам Господь наш Иисус Христос накануне Своих страданий. Спаситель, собрав всех апостолов вместе, воздал хвалу Богу Отцу, взял хлеб, благословил его и преломил. Он дал его святым апостолам со словами: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. Потом Он взял чашу с вином, благословил ее и дал апостолам, сказав: Пейте от нее все: ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф 26, 28). Господь также заповедовал апостолам: Это совершайте в Мое воспоминание (Лк 22, 19). Апостолы и после воскресения Христа и вознесения Его на Небо совершали Таинство причащения. Во время Евхаристии (греч. благодарение) каждый раз реально совершается то, что Господь совершил на Тайной Вечери. Мы таинственно, под видом хлеба и вина, причащаемся Самого Божества — Тела и Крови Спасителя. Он в нас пребывает, и мы пребываем в Нем, как сказал Господь (см.: Ин 15, 5).
Последование Литургии и Всенощного бдения (PDF)
Всенощное бдение
Накануне великих праздников и воскресных дней служится всенощное бдение, или, как его еще называют, всенощная. Церковный день начинается с вечера, и это богослужение имеет непосредственное отношение к празднуемому событию.
Всенощное бдение — богослужение древнее, оно совершалось еще в первые века христианства. Сам Господь Иисус Христос нередко молился ночью, и апостолы и первые христиане собирались на ночную молитву. Раньше всенощные бдения были весьма продолжительны и, начавшись вечером, продолжались всю ночь.
Панихида
Панихида — это особое чинопоследование молитв за усопших. Мы просим, чтобы Бог простил усопшим грехи, даровал им Царствие Небесное, пребывание в нем со Христом и всеми святыми. Конечно, можно заранее посмотреть текст панихиды, прояснить для себя непонятные слова, следить за текстом на телефоне не возбраняется. Все это разрешается, допускается и приветствуется. Панихида обычно служится в родительские субботы, в дни памяти (день смерти, 40 дней после кончины, полгода, годовщину) по просьбам родственников.
Молебен
Молебном называется сугубое (внелитургическое) моление к Богу, Пресвятой Богородице, святым по какому-то особому случаю, когда верующие просят о милости или благодарят за ниспосланные блага (бывают просительные и благодарственные молебны).
Поводом для совершения молебна могут послужить какое-то начинание (строительство дома, поступление в университет, начало путешествия), воспоминание о важном моменте жизни (годовщина брака, именины, день рождения).
Акафист
Акафист – особые хвалебные песнопения в честь Спасителя, Божией Матери или святых.
Сорокоуст
Поминовение в молитвах в течение 40 дней подряд, совершаемое как в Церкви священнослужителями, так и верующими мирянами дома, мы называем сорокоустом. Молиться можем как о живых, остро нуждающихся в молитвах, так и об усопших, поэтому сорокоуст может быть как о здравии, так и об упокоении. Почему Церковь определила именно такое необычное количество — 40 дней? Евангелие говорит нам, что Христос постился именно 40 дней, 40 дней прошло с момента Его Воскресения до Вознесения.
Расписание богослужений:
ПОНЕДЕЛЬНИК (11 августа) – Седмица 10-я по Пятидесятнице. Глас 8. Прп. Манефы Гомельской.
08.30 – ИСПОВЕДЬ.
08.40 – ЧАСЫ.
09.00 –ЛИТУРГИЯ.
17.00 – АКАФИСТ блаженной Валентине Минской.
18.00 – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ. ЧАС 1-й.
ВТОРНИК (12 августа) – Заговенье на Успенский пост. Мч. Иоанна Воина (IV).
08.30 – ИСПОВЕДЬ.
08.40 – ЧАСЫ.
09.00 –ЛИТУРГИЯ.
17.00 – АКАФИСТ великомученице ВАРВАРЕ (с выносом частицы мощей).
18.00 – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ полиелейная. ЧАС 1-й.
СРЕДА (13 августа) – Предпразднство происхождения честных древ Животворящего Креста Господня. Сщмч. Вениамина, митр. Петроградского.
08.30 – ИСПОВЕДЬ.
09.00 – ЧАСЫ.
09.30 –ЛИТУРГИЯ.
16.45 – КАНОН молебный с АКАФИСТОМ Минской иконе БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
18.00 – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ славословная. ЧАС 1-й.
ЧЕТВЕРГ (14 августа) – Начало Успенского поста. Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164). Семи мучеников Маккавеев. Сщмч. Димитрия, пресвитера (1937).
08.30 – ИСПОВЕДЬ.
08.40. – ЧАСЫ.
09.00. – ЛИТУРГИЯ. ВОДОСВЯТНЫЙ МОЛЕБЕН. ОСВЯЩЕНИЕ МЕДА.
17.00 – АКАФИСТ святителю НИКОЛАЮ (с выносом частицы мощей).
18.00 – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ. ЧАС 1-й.
ПЯТНИЦА (15 августа) – Перенесение мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива.
08.30 – ИСПОВЕДЬ.
08.40. – ЧАСЫ.
09.00. – ЛИТУРГИЯ.
17.00 – АКАФИСТ Казанской иконе БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
18.00 – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ. ЧАС 1-й.
СУББОТА (16 августа) – Прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147).
08.30 – ИСПОВЕДЬ.
08.40. – ЧАСЫ.
09.00. – ЛИТУРГИЯ.
16.00 – АКАФИСТ праведной СОФИИ Слуцкой.
16.40 – ИСПОВЕДЬ.
17.00 – ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. ЧАС 1-й.
ВОСКРЕСЕНЬЕ (17 августа) – Неделя 10-я по Пятидесятнице. Глас 1. Предпразднство Преображения Господня. Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана(Константина) и Антонина (ок. 250).
06.30 – ИСПОВЕДЬ.
06.40 – ЧАСЫ.
07.00 – ЛИТУРГИЯ.
09.30 – ИСПОВЕДЬ.
09.40 – ЧАСЫ.
10.00 – ЛИТУРГИЯ.
16.00 – АКАФИСТ благоверным князьям ПЕТРУ и ФЕВРОНИИ Муромским.
17.00 – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ. ЧАС 1-й.
Дежурство священнослужителей:
11.08. (Понедельник) – протоиерей Петр Демьянчук.
12.08. (Вторник) – иерей Иоанн Борисевич.
13.08. (Среда) – иерей Димитрий Нецветаев.
14.08. (Четверг) – протоиерей Игорь Латушко.
15.08. (Пятница) – протоиерей Виктор Никончик.
16.08. (Суббота) – протоиерей Владимир Уваров.